Лепка из соленого теста – увлекательное занятие для детей и взрослых. Из опыта работы.ДОУ
Светлана Железниченко
План-конспект открытого занятия «Поделки из соленого теста»
Тема занятия : «Изготовление поделки из соленого теста Ёжик » .
Форма занятий : занятие - фантазия .
Тип занятия : комбинированное.
Методическое оснащение : рисунки зверей, технологическая карта.
Оборудование и материалы : карандаши, краски, кисти, солёное тесто .
Цель : познакомить учеников с особенностями лепки из солёного теста ; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.
Обучающие : содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов, наиболее характерных для различных представителей животного, умению соединять их с другими, создавая фантастические образы.
Воспитательные : способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребенка.
Развивающие : создавать условия для развития интереса детей к живой природе, развития творческих способностей и фантазии.
1. Организационная часть : приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.
2. Основная часть.
Закрепление пройденного материала.
Работа с карточками.
На сегодняшнем уроке мы будем лепить из теста . Рассмотрите внимательно фигурки, подумайте и скажите, из каких частей состоит первая фигурка-морковка? Какими приемами было выполнено туловище? Назовите приемы, которые использовались при лепки колобка? Посмотрите на две картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность? (Верхние фигурки – объемные, нижние плоские) .
Физкультминутка тематическая.
Хомка-хомка-хомячок
(И. п. – стойка, руки на поясе, на каждое слово поворот вправо, влево.)
Полосатенький бочок.
(И. п. - основная стойка, руки вытянуты вдоль туловища-
на каждый слог наклон вправо, рука правая скользит по туловищу и ноге вниз. На второй слог наклон влева, левая рука скользит вниз, правая вверх.)
Хомка раненько встает.
(И. п. руки вверху, потягиваются, встают на носочки.)
Шейку моет.
(Массируют руками шею.)
Ушки трет.
(Трут ушки руками.)
Убирает хомка хатку.
(На каждый слог движения руками вправо влево-имитация подметания метлой.)
И выходит на зарядку. (Маршируют.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(На слово «раз» руки вытянуты в стороны, на слово «два» сгибаются в локте по направлению к плечам, на слово «три» руки разгибаются и т. д.)
Молодцы, ребята, веселый, сильный хомячок из вас получится.
3. Практическая часть.
Изучение нового материала.
Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста «Ежик» . Дети должны придумать название своему животному.
Последовательность выполнения поделки :
Скатать шарик. Положить его на стол и примять рукой.
С одной стороны вытянуть тесто щипком , чтобы получилась головка с носиком.
Взять спички и разломать каждую надвое. Воткнуть спички в тесто- это будут иголки .
Две спички воткнуть головками наружу на месте глаз, одну – на месте носа. Высушить игрушку на дощечке, раскрасить ёжика, когда высохнет.
Упражнение на дыхание
Представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Какой он по весу? Давайте на него подуем! Упражнение «Сдуй ватку» 4-5 раз.
4. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Комментарии детей. Самоанализ работ. Анализ работ педагогом.
Публикации по теме:
Вначале готовим тесто, берем стакан соли "Экстра", стакан муки и пол стакана воды. Тесто должно получится эластичным. Все тесто готово.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей дошкольного возраста «Угощение для игрушек из соленого теста».
Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.
Дети очень любят лепить из соленого теста. Оно не прилепает к рукам и очень мягкое на ощупь. Тесто для лепки я делаю своими руками перед самой.
Дети очень любят лепить всевозможных зверюшек из пластилина, однако, к сожалению, такие великолепные статуи совсем недолговечны. Чтобы сделать.
Открытое занятие для родителей на тему:
«Букетик для мамы из соленого теста»
Цель : Познакомить детей с соленым тестом, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.
Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.
Предварительная работа : Приготовить тесто.
Материал : Солёное тесто, стеки, вода, кисти, влажные салфетки, клеенки на стол, фартуки и нарукавники.
Возраст учащихся 7 - 8 лет
Ход занятия
Учитель Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?
(Ответы детей.)
А вы знаете, что сегодня мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, самая красивая, самая любимая, самая ласковая и родная. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.
Дети: А какая ваша мама?
(Ответы детей.)
Учитель: О маме сложено много пословиц и поговорок.
Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).
Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).
При солнышке тепло, при матери…….. (добро).
Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет).
Учитель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?(Ответы детей.)
Учитель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.
А лепить вы будете цветик-семицветик.
Основная часть
Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.
Звучит музыка.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать
1) Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его - получается лепесток.
Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.
По ходу работы учитель проводит пальчиковую гимнастику:
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Головой кивают,
Крепко засыпают.
Укладываем получившиеся цветы в корзинку (заранее подготовленную педагогом) и закрепляем их при помощи кусочков из соленого теста и воды, используем для увлажнения кисточки. После того, как панно высохнет его можно будет оформить в рамочку.
Подведение итогов урока:
Учитель:
Мы из цветов собираем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
Радость счастье, любовь и надежда
Вместе с ними приходит в ваш дом
Дорогие родители, мамочки - мы вас от души поздравляем с этим замечательным праздником - днем матери и просим вас принять в дар от ваших детей во этот букет цветов из соленого теста!
(Дети преподносят панно родителям).
Вводная часть
Пояснительная записка.
Занятие по теме «Лепка из солёного теста – коллективное панно» рассчитана на 1учебный час.
На предыдущих занятиях обучающие знакомились с лепкой простых элементов, учились скреплять детали, сушить, наносить защитные составы на изделия. На данном занятии обучающие будут выполнять коллективную самостоятельную работу.
Актуальность
Панно на заданную тему – это возможность проявить полученные знания и умения сделав что-то интересное самостоятельно и собрать из отдельных деталей общую композицию. Деятельность, позволяющая показать публично достигнутый результат. При выполнении проекта учащиеся занимаются мыслительной, практической и презентационной видами деятельности.
Адресность
Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования в школах и центрах детского творчества при проведении кружковых занятий по художественно-эстетической направленности декоративно-прикладным творчеством.
Возраст обучающихся 10-13 лет.
Изложение основного содержания
Тема занятия: Лепка из солёного теста декоративного коллективного панно.
Тип занятия: развитие и закрепление практических навыков.
Цель занятия: обсуждение готовых работ.
Задачи занятия:
Формирование умений и навыков: исследовательских, презентационных, оценочных;
Развитие творческих, художественно – эстетических способностей;
Развитие умения общаться, сотрудничать с людьми.
План и ход занятия.
Организационный момент – 2 мин.
Проверка присутствия на занятиях, готовность учащихся к занятию, организация рабочего места.
2. Сообщение темы, цели и задач занятия - 3 мин.
Ребята, тема нашего занятия: Лепка из солёного теста – выполнение коллективного панно.
3. Проверка знаний – 2 мин.
Исторические сведения, актуальность.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем. В наши дни тестопластика или лепка из солёного теста популярное занятие. Солёное тесто - экологически - чистый материал, оно очень эластично, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из солёного теста украсят дом, станут прекрасным подарком.
Повторение изученного материала
На прошлых занятиях мы познакомились с лепкой изделий из солёного теста
а) Назовите основные компоненты, добавки теста (мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) Как можно создать фактурную поверхность? (используя пуговицы, зубочистки, ножницы, формочки, специи: перец горошком, гвоздика)
г) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста
Лепка элементов: основа-шарик и жгутик;
Скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;
Сушка - на воздухе, в духовке;
Раскрашивание - краски, гуашь;
Нанесение защитных составов - лак или грунтовка;
Склейка деталей, оформление изделия.
д) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
4. Изложение основного материала – 3 мин.
Объяснение лепки корзины, яблока, абрикоса, вишни листочков.
5. Самостоятельная работа учащихся – 10 мин.
В процессе лепки педагог контролирует и поправляет возможные ошибки учащихся.
6. Подведение итогов – 5 мин.
Обсуждение удачных и неудачных моментов каждой работы.
Конспект урока
Учитель: Бахтигузина Румия Ряшитовна
Образовательное учреждение МКОУ «Маляевская ООШ» Ленинского района Волгоградской области
Предмет: технология
Тема урока: "Изготовление сувениров из соленого теста»"
Цели урока:
1. Обучающая: расширить кругозор учащихся по истории лепки сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.
2. Развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес, работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.
3.Воспитательная: воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.
Форма урока – рассказ, беседа, практическая работа
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, беседа, самостоятельная работа.
Тип урока – комбинированный.
Объект работы : соленое тесто.
Наглядно-иллюстрированный материал : образцы с поделками и сувенирами из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста и сувениров.
Средства обучения (оборудование, инструменты, материалы): компьютер, поектор, ножницы, деревянный стек, валик, гуашь, шаблоны, мука, соль, масло, вода, миска.
Профориентация : профессия декоратор, художника-дизайнер.
Практическая работа: изготовление цветов из солёного теста
Этапы урока:
I . Организационный момент.
II . Изучение нового материала.
III . Практическая работа.
IV . Физминутка для рук и глаз.
V . Рефлексия, закрепление нового материала.
VI . Подведение итогов урока.
Ход урока.
I . Организационный момент.
1. Приветствие, контроль посещаемости.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II . Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с приемами работы с соленым тестом, научимся изготавливать сувениры и разукрашивать их. Девизом нашего урока будет пословица: «Рукам работа – душе праздник!»
Поделки из солёного теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба.
Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.
В Европе в древности фигурный хлеб из дрожжевого теста делали только руками, без вспомогательных инструментов.
На Руси ещё IХ веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготовляли для всех праздников самой разной величины и формы, в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля)-день первого выгона скота и лошадей пекли «козули»-сделанные из ржаного теста.
Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
В Китае, начиная с ХVII века, делали марионетки из теста. Один из художественных народных промыслов Эквадора - поделки из ярко окрашенного теста.
В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышными орнаментами.
В Польше, Чехии, Словении очень популярны картины из теста.
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Помещение, отводимое для занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям:
Должно быть сухим, светлым, тёплым;
С естественным доступом воздуха;
Хорошо налаженной вентиляцией
По площади достаточной для проведения занятий в составе 15-20 человек;
Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;
До и после работы тщательно мыть руки с мылом.
ИНСТРУКТАЖ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд.
При сушке, если используется духовой шкаф проверить его исправность, включать и выключать духовой шкаф только сухими руками, соблюдать температурный режим.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое.
2.Соль. Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.
3.Вода. При замесе теста используется холодная вода.
4.Природный материал. Чёрный и душистый перец, гвоздика, фасоль, семечки кукурузы, яблок, подсолнечника используют для украшения изделий и изготовления глаз, носиков, плодоножек и т.д.
5.Шаблоны. Шаблоны надо делать из картона с водонепроницаемым покрытием.
6.Гуашь или акварельные краски.
7.Скалка или валик для раскатывания теста.
8.Деревянный стек.
9.Маникюрные ножницы.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА
1.Замес теста.
Рецепт приготовления теста: 2части муки (200г.); 1часть мелкой соли(200г.);3/4части воды (около 125мл.) воды. При приготовлении теста его необходимо хорошо вымесить, чтобы оно стало эластичным. Эластичность теста можно достичь, добавив при замешивании 1-2 чайной ложки растительного масла. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки.
2.Изготовление цветов
Раскатать тесто толщиной 0,5-1см и вырезать по шаблону лепестки. Из лепестков одинаковой величины можно составить цветок, соединив их вместе в центре.
3. Изготовление роз
Тесто раскатать и вырезать из него маленькие кружки. Из одного кружка скатать маленький центральный лепесток.
Вокруг центрального лепестка, накладывая друг на друга, расположить оставшиеся лепестки, отгибая верхние края.
4.Изготовление объёмных фигурок
Изготовление фигурок людей.
Изготовление фигурок начинается с туловища, которое лепят в форме конуса. Нижнюю часть конуса разрезают пополам, чтобы сделать ножки. Для головы скатать из теста шарик. Там где туловище будет соединяться, с головой воткнуть спичку. Руки лепят с расширением от плеча к запястью, чтобы получились рукава одежды. Ступни слепить из двух одинаковых шариков, в нижней трети ступни стекой сделать засечку, затем переднюю часть слегка загнуть кверху, а заднюю насадить на спичку. Когда туловище, голова, руки и ноги сделаны, фигуру можно одеть.
Одежду для фигуры вырезаем по шаблонам. Тесто для одежды фигурок не должно быть слишком мягким, иначе не лягут складки и отвороты.
7.Изготовление композиций
Из маленьких камушков и веточек, засушенных цветов в сочетании с фигурками из солёного теста могут быть составлены изящные картины.
Композиции из природного материала, будут долго радовать вас или того, кому вы их подарите.
Сушка изделий
Существует несколько способов сушки:
Воздушная сушка
Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При не достатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.
2. Сушка в духовом шкафу
Время сушки в духовом шкафу электроплиты на противне 1 час на каждые 1/2см толщены при температуре 75С.
Изделия из окрашенного теста следует сушить при низкой температуре не более
50С, иначе их цвет изменится.
Для того чтобы определить полностью ли высохло изделие, необходимо взять его с противня, положить на кухонную прихватку и постучать по обратной стороне изделия. Если звук звонкий, значит изделие высушено. Если же звук приглушённый, значит, внутри модель сыровата и её нужно ещё на некоторое время оставить в печи.
Раскрашивание изделий
Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками
Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок.
III .Практическая работа. Изготовление сувениров по выбору учащихся
IV .Физкультминутка. Гимнастика для рук и глаз.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. И теперь он будет спать
До утра, как птенчик
V .Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений
Учитель : Цель нашего урока: познакомиться с историей и технологией изготовления сувениров из соленого теста, с изготовлением композиций из соленого теста. А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились на уроке?
Как правильно организовать рабочее место?
Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с солёным тестом?
Каков рецепт приготовления солёного теста?
Какие используются способы сушки фигурок из солёного теста?
Какие краски используются для раскрашивания изделий из солёного теста?
Понравилось ли вам работать?
VI . Подведение итогов урока
Учитель оценивает работу учащихся и выставляет оценки.
ЛИТЕРАТУРА
1.А.А.Белова «Вкусная сказка из теста», издательство «ЭКСМО»,2007г.
2.Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова Технология: конспекты уроков, элективные курсы 5-9 кл.» издательство «5 за знания»,2005г.
Ульяна Ахматова
Цели и задачи :
продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости .
раскатывать пласт, пользоваться шаблоном (рыбки вырезаются из плотного картона) ;
работать стекой;
воспитывать аккуратность;
развивать творчество, фантазию.
Материалы и оборудование :
Соленое тесто (готовим заранее) ,картон, обтянутый фольгой (работаем именно на нем) , стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок (можно 2-3 разных, дети выбирают по желанию) , подручные инструменты : формочки для вырезания (мы использовали маленькие формочки для печенья) , колпачки от фломастеров, кондитерское колёсико, и т. п., стаканчики с водой, кисточки.
ПРИМЕЧАНИЕ : НЕОБХОДИМО КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ПРИ СКЛЕИВАНИИ СМАЧИВАТЬ ВОДОЙ (иначе при высыхании они могут отпасть) !
Обязательно повторить правила техники безопасности.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку :
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
В.: - Догадались, о ком идёт речь? (ответы детей - Рыбы) .
Молодцы! Сегодня мы с вами будем лепить рыбку , но не простую. А украшать вы ее будете, как захотите. Педагог обращает внимание на доску (на доске образцы рыбок, распечатанные картинки обязательно должны быть цветными): Посмотрите, какие разные и красивые рыбки могут у вас получиться.
В.: - Чтобы создать такую красивую поверхность можно использовать самые разнообразные подручные средства : стеки, колпачок от фломастера, пуговицы, формочки. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны - красивую снежинку. Можно наклеить на тело рыбки маленькие фигурки , шарики, их вы можете слепить сами, тоже получится очень красиво.
(Работа выполняется последовательно по технологическим картам совместно с педагогом)
1. Берем кусок теста скатываем в шар , расплющиваем его и раскатываем пласт (на фольге) .
2. Прикладываем шаблон, аккуратно при помощи стека вырезаем рыбку (Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание)
3. Сглаживаем края при помощи стека или влажной кисточки.
4. Сделаем сверху два отверстия для веревочки обратной стороной кисточки. При помощи стеки делаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.
5. Лепим глазки, скатав шарики из теста .
6. Шарики меньшего диаметра приклеиваем на большие.
7. Обратной стороной кисточки нажимаем на шарики, делая зрачки.
8. При помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа . Если кто-то хочет украсить свою рыбку , можно сделать маленькие шарики из теста и приклеить их к телу рыбки ; можно вырезать с помощью формочек разные фигурки и украсить рыбку . Не забываем смачивать каждую деталь водой.
9. Раскатываем тонкую колбаску из теста , приклеиваем ротик рыбке .
10. Делаем оттиск на хвосте, продавливая линии.
11. Рыбки готовы ! Осталось только высушить.
Сушить примерно неделю или больше.
Подведение итогов занятия :
Анализ работ.
В.: - Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие . Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились .
Молодцы! На следующем занятии мы будем раскрашивать рыбок гуашью, покроем их лаком и привяжем веревочки, чтобы вы смогли их повесить на стену.
Публикации по теме:
Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема: «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.
Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.
Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.
- Молочная пшеничная каша в мультиварке
- Сыроедческие конфеты из сухофруктов и овсянки Как сделать конфеты из геркулеса
- Как украсить торт своими руками в домашних условиях фруктами и ягодами, кремом, мастикой, сладостями, конфетами, шоколадом, клубникой, живыми цветами, взбитыми сливками, желе, глазурью, маршмеллоу, мармеладом, Орео, безе, физалисом: идеи, фото
- Суфле в мультиварке Мясное суфле в мультиварке