Хлебобулочные изделия из солёного теста. Подготовительная группа
Конспект в подготовительной группе «Капелька»
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: - Когда будут наши изделия готовы, мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)
Где растут зерновые культуры? (В поле)
Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
3. Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
4. Итог занятия
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .
Воспитатель:
Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
Как нужно относиться к хлебу?
Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Пожалуй, сложно найти человека, который хотя бы раз не останавливался перед витриной с кукольными домиками. В самом деле, искусство кукольной миниатюры не оставляет равнодушным никого. Можно совсем не интересоваться куклами, но не интересоваться миниатюрой практически невозможно: мельчайшие детали, повторяющие предметы настоящей, «взрослой» жизни можно разглядывать часами. Некоторые предметы миниатюрного интерьера настолько изящны и технически совершенны, что скорее достойны, занять место в музее, чем в комнатке кукольного дома. На создание подобных шедевров уходит не один месяц, однако среди многообразия предметов кукольного интерьера есть вещи, создание которых доступно любому. Одна из них — миниатюрный хлеб.
Как известно, для приготовления хлеба, миниатюрного или настоящего, требуется . Для приготовления различного рода поделок традиционно используется тесто соленое. Существует множество вариантов состава этой универсальной массы для лепки, однако базовыми компонентами всегда остаются мука и соль.
Оба ингредиента следует взять в равных пропорциях и хорошо перемешать. Затем постепенно влить такое количество жидкости, чтобы при замесе получилось плотное тесто, консистенция которого должна позволять слепить самые мельчайшие детали. Для прочности в качестве жидкости можно использовать смесь воды и клея ПВА в соотношении 1:1.
Из получившейся массы следует слепить небольшие батончики ( , крендельки и пр.). Изделия можно сформировать без использования «каркаса» из фольги – тесто не потеряет форму при запекании или высыхании вследствие миниатюрного размера поделок.
На слегка подсохших изделиях следует сделать несколько надрезов. Нужно использовать только очень острый нож или лезвие, чтобы не деформировать будущие «булочки».
Затем следует аккуратно сделать надрезы в противоположном направлении, а получившиеся таким образом «насечки» немного раздвинуть, чтобы внешне они напоминали надрезы на .
При желании можно отрезать несколько ломтиков от будущего «батона».
С помощью легкого надавливания зубной щеткой на поверхность ломтиков можно придать изделиям натуральную, «хлебную» текстуру.
Сформированные «булочки» следует запечь в разогретой до 200 градусов духовке, до легкого зарумянивания. Следует помнить, что ломтики запекутся гораздо быстрее целых «буханок».
Готовые булочки нужно «подрумянить» с помощью сухой пастели.
Подобным образом можно приготовить разнообразные миниатюрные хлебобулочные изделия. Имитация ржаного хлеба получится, если использовать вместо пшеничной ржаную муку.
Дарья Якименко
Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста .
У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям . Мы узнали из чего делается мука, из которой в дальнейшем получается хлеб . Поговорили про виды зерновых культур и о том какой бывает хлеб , и разные вибы хлебобулочных изделий .
Ребята рассказали поговорки, в которых есть упоминание о хлебе .
Лепка из солёного теста - это очень увлекательный и интересный процесс, как для детей, так и для взрослых.
Дома я слепила вот такую корзиночку, каравай и пончики из солёного теста , что бы порадовать и заинтересовать детишек своей группы .
На всех ребят, к занятию, я заранее приготовила солёного теста . Вот по такому рецепту :
1,5 ст. муки
1 ст. соли (мелкой)
150 мл воды
Клей ПВА
Детки были в восторге, узнав, что будет такое интересное занятие. Они лепили с большим удовольствием. У всех получились отлчные хлебные изделия .
После полного высыхания солёного теста , мы приступили кростиси наших караваев, крендельков и бубликов.
У кого-то были караваи коричневые, у кого-то наоборот, разноцветные и очень яркие.
Вот такое интесное и весёлое занятие было у нас с ребятами. Надеюсь Вам понравится наша идея.
Публикации по теме:
Это мой первый опыт работы с солёным тестом. До этого много всего видела у других, но все не решалась попробовать. Надеюсь,что данные.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не так давно в нашей группе прошёл проект "Моё имя". Итоговым мероприятием этого проекта стало изготовление.
Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия» Конспект занятия НОД на тему: "Колобок. Хлебобулочные изделия". Цель занятия: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий,.
Конспект занятия по лепке из солёного теста Задачи. Учить детей лепить угощения для кукол из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание,.
Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.
Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа). Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) 1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие.
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа : чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
Педагог задаёт вопросы:
Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
Где растёт хлеб? (в поле)
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)
Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)
Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)
Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
- Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
Как нужно относиться к хлебу?
Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Мастер-класс прошведён в рамках проекта "Хлеб-всему голова". Родителям и детям предложено 2 рецепта приготовления солёного теста. Рассказано о технологии изготовления теста, напомнены приёмы лепки различных изделий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс « Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста».
Участники: дети подготовительной группы и родители.
Цель: научить готовить солёное тесто, напомнить приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук, учить распределять обязанности между собой.
Лепка из солёного теста – увлекательное занятие, которое способно доставить удовольствие не только детям, но и взрослым. Солёное тесто – превосходный, податливый материал, из которого можно изготовить много интересных поделок.
Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию проста. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.
Этапы работы
Создание материала для поделок – теста;
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:
Сушка миниатюрной выпечки;
Финальная отделка изделий.
Материал и инструменты.
Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная мука.
Соль. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.
Вода. При замесе теста используется холодная вода.
- Растительное масло. Для придания тесту эластичности.
Гуашь или акварельные краски.
Скалка для раскатывания теста
Деревянный стек.
Рецепт солёного теста для хлеба и булочек.
Солёное тесто для лепки должно быть пластичным.
1 стакан муки
0,5 стакана соли «Экстра»
1 чайная ложка растительного масла
~ 0,5 стакана холодной воды
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА
- Замес теста.
Смешиваем в миске муку и соль. В отдельную ёмкость наливаем воду, добавляем растительное масло. Жидкость частями вливаем в смесь муки и соли и хорошо вымешиваем тесто, чтобы тесто стало эластичным. . Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки. В воду можно добавить гуашь для придания изделию нужного цвета.
Тесто необходимо положить в полиэтиленовый пакет или плёнку. В плёнку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.
2. Сушка изделий
Существует несколько способов сушки: воздушная и в духовом шкафу (в домашних условиях)
Воздушная сушка
Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При недостатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.
3. Раскрашивание изделий
Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками
Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок (в группе мы использовали данный приём).
Приёмы лепки различных хлебо - булочных изделий
1.Торт: нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
2.Хлеб: скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
3.Хлебная соломка: раскатываем тесто прямыми движениями рук.
4.Бублики и баранки: раскатываем тесто и свёртываем палочку в кольцо, соединяя концы. Крендельки: раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
5.Печенье, пряники: раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
Итог работы: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин».
Участникам мастер-класса предложена памятка с двумя рецептами теста.
Памятка
Рецепт №1:
1 стакан муки,
0,5 стакана мелкой соли,
1 чайная ложка растительного масла,
0,5 стакана холодной воды.
Рецепт №2:
1 стакан муки,
1столовая ложка лимонной кислоты,
1 столовая ложка растительного масла,
0,5 стакана соли,
1/3 стакана воды.
Замесить, немножко прогреть на огне. Хранить в целлофане.